Участие СМИ в предвыборной кампании
Вниманию представителей СМИ и вещателей в преддверии выборных кампаний 2021 года
В преддверии Единого дня голосования 19 сентября 2021 года настоятельно рекомендуем обратить внимание на следующие информационные материалы, в целях недопущения нарушений средствами массовой информации требований законодательства Российской Федерации о выборах.
4. СМИ и ВЫБОРЫ - вопросы и ответы;
Вниманию представителей СМИ и вещателей в преддверии выборных кампаний 2020 года
В преддверии Единого дня голосования 13 сентября 2020 года настоятельно рекомендуем обратить внимание на порядок опубликования (обнародования) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами.
Согласно п. 2 ст. 46 Федерального закона от 12.06.2020 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связных с выборами редакции средств массовой информации, публикующие (обнародующие) эти результаты, обязаны указывать:
1) Организацию, проводившую опрос;
2) Время проведения опроса (дату);
3) Число опрошенных (выборку);
4) Метод сбора информации;
5) Регион, где проводился опрос;
6) Точную формулировку вопроса;
7) Статистическую оценку возможной погрешности;
8) Лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса;
9) Лицо (лиц), оплатившее (оплативших) публикацию (обнародование) опроса.
Вниманию представителей СМИ и вещателей в предверии выборных кампаний 2020 года
В предверии Единого дня голосования 13 сентября 2020 года настоятельно рекомендуем обратить внимание на следующие информационные материалы, в целях недопущения нарушений средствами массовой информации требований законодательства Российской Федерации о выборах.
- Перечень нарушений СМИ требований законодательства РФ о выборах
- Памятка ЦИК РФ представителям СМИ
- Плакат ЦИК РФ для представителей СМИ
- СМИ и ВЫБОРЫ - вопросы и ответы
- Информационные материалы ЦИК РФ
ПАМЯТКА ДЛЯ СМИ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ
С учетом имеющейся практики по подготовке к выборам в целях эффективного предупреждения возможных нарушений избирательного законодательства средствами массовой информации Управление Роскомнадзора по Челябинской области разъясняет следующее.
По результатам проведения в ходе предвыборных кампаний мероприятий профилактического характера, рассмотрения обращений об уже допущенных нарушениях Управлением выявляются факты выхода в свет незарегистрированных СМИ.
Законодательством РФ о средствах массовой информации предусмотрена обязательная регистрация СМИ, изготовление или распространение продукции незарегистрированного средства массовой информации является правонарушением, предусмотренным ст.13.21 КоАП РФ. Согласно нормам действующего законодательства о средствах массовой информации изготовителями средства массовой информации являются редакция, а также типография. Следовательно, обязанность по соблюдению порядка изготовления и распространения продукции СМИ возложена в равной степени как на редакцию СМИ, так и на полиграфическую организацию.
В случае совершения правонарушения, предусмотренного ст.13.21 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях возбуждаются в отношении редакции СМИ и полиграфической организации, которые независимо друг от друга несут административную ответственность.
В целях недопущения подобных нарушений необходимо соблюдать следующие условия:
1. При заключении договора и оформлении заявок на изготовление агитационных печатных материалов необходимо определить, не содержит ли они признаков периодического печатного издания.
Ст.2 Закона РФ от 27.12.1991г. № 2124-1 "О средствах массовой информации" определены признаки средства массовой информации:
- выходит в свет не реже одного раза в год;
- имеет текущий номер;
- тираж издания составляет более одной тысячи экземпляров.
В соответствии со ст.8 Закона РФ от 27.12.1991г. № 2124-1 "О средствах массовой информации" редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации.
В соответствии со ст.12 Закона РФ от 27.12.1991г. № 2124-1 "О средствах массовой информации" не требуется регистрация средств массовой информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, а также периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров.
2. Заявка на печать агитационных материалов может быть представлена только кандидатом, либо уполномоченным лицом кандидата, заявка на изготовление продукции СМИ - редактором либо уполномоченным редакцией СМИ лицом.
3. Необходимо требовать от лица, размещающего заказ на печать экземпляров СМИ свидетельство о регистрации СМИ, от лица, размещающего заказ на печать агитационных листков - документы, подтверждающие его полномочия на осуществление данной деятельности, а именно удостоверение кандидата, доверенность представителя кандидата.
4. При изготовлении продукции СМИ редакции СМИ и полиграфические организации несут ответственность за соблюдение требований ст.27 Закона РФ от 27.12.1991г. № 2124-1 "О средствах массовой информации", содержащей перечень сведений, которые должны содержаться в каждом выпуске периодического печатного издания - выходные данные.
Выпуск (изготовление) или распространение продукции средства массовой информации без указания в установленном порядке выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными является административным правонарушением, ответственность за которое установлена ст. 13.22 КоАП РФ.
Время публикации: 05.08.2014 15:31
Последнее изменение: 10.08.2021 15:54