Участие СМИ в предвыборной кампании

ПАМЯТКА ДЛЯ СМИ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ

С учетом имеющейся практики по подготовке к выборам в целях эффективного предупреждения возможных нарушений избирательного законодательства средствами массовой информации Управление Роскомнадзора по Челябинской области разъясняет следующее.

По результатам проведения в ходе предвыборных кампаний мероприятий профилактического характера, рассмотрения обращений об уже допущенных нарушениях Управлением выявляются факты выхода в свет незарегистрированных СМИ. 

Законодательством РФ о средствах массовой информации предусмотрена обязательная регистрация СМИ, изготовление или распространение продукции незарегистрированного средства массовой информации является правонарушением, предусмотренным ст.13.21 КоАП РФ. Согласно нормам действующего законодательства о средствах массовой информации изготовителями средства массовой информации являются редакция, а также типография. Следовательно, обязанность по соблюдению порядка изготовления и распространения продукции СМИ возложена в равной степени как на редакцию СМИ, так и на полиграфическую организацию. 

В случае совершения правонарушения, предусмотренного ст.13.21 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях возбуждаются в отношении редакции СМИ и полиграфической организации, которые независимо друг от друга несут административную ответственность. 

В целях недопущения подобных нарушений необходимо соблюдать следующие условия:

1. При заключении договора и оформлении заявок на изготовление агитационных печатных материалов необходимо определить, не содержит ли они признаков периодического печатного издания.

Ст.2 Закона РФ от 27.12.1991г. № 2124-1 "О средствах массовой информации" определены признаки средства массовой информации:

  • выходит в свет не реже одного раза в год;
  • имеет текущий номер;
  • тираж издания составляет более одной тысячи экземпляров.

В соответствии со ст.8 Закона РФ от 27.12.1991г. № 2124-1 "О средствах массовой информации" редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации. 

В соответствии со ст.12 Закона РФ от 27.12.1991г. № 2124-1 "О средствах массовой информации" не требуется регистрация средств массовой информации, учреждаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, а также периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров.

2. Заявка на печать агитационных материалов может быть представлена только кандидатом, либо уполномоченным лицом кандидата, заявка на изготовление продукции СМИ - редактором либо уполномоченным редакцией СМИ лицом.

3. Необходимо требовать от лица, размещающего заказ на печать экземпляров СМИ свидетельство о регистрации СМИ, от лица, размещающего заказ на печать агитационных листков - документы, подтверждающие его полномочия на осуществление данной деятельности, а именно удостоверение кандидата, доверенность представителя кандидата.

4. При изготовлении продукции СМИ редакции СМИ и полиграфические организации несут ответственность за соблюдение требований ст.27 Закона РФ от 27.12.1991г. № 2124-1 "О средствах массовой информации", содержащей перечень сведений, которые должны содержаться в каждом выпуске периодического печатного издания - выходные данные.

Выпуск (изготовление) или распространение продукции средства массовой информации без указания в установленном порядке выходных данных, а равно с неполными или заведомо ложными выходными данными является административным правонарушением, ответственность за которое установлена ст. 13.22 КоАП РФ.

Время публикации: 05.08.2014 15:31
Последнее изменение: 19.11.2015 08:51