Сформировать обращение

О результатах работы с обращениями граждан и юридических лиц по вопросам защиты прав субъектов персональных данных за I квартал 2017 года

4 апреля 2017 года

В I квартале 2017 года в адрес Управления поступило 131 (в I квартале 2016 года - 157) обращение граждан и юридических лиц, связанных с защитой прав субъектов персональных данных, что по сравнению с аналогичным периодом 2016 года составляет снижение на 17%.

Наибольшее количество жалоб граждан и юридических лиц поступило на действия банков и кредитных учреждений, владельцев интернет-сайтов, коллекторских агентств и операторов в сфере ЖКХ. На действия данных категорий операторов традиционно поступает большое число жалоб, что, в первую очередь, связано с обработкой ими персональных данных значительного числа граждан.

В частности, в отношении кредитных учреждений распространены жалобы на действия, связанные с передачей персональных данных без их согласия, а в отношении коллекторских агентств распространены жалобы  на действия, связанные с обработкой персональных данных без их согласия. В отношении интернет-сайтов – отсутствует согласия субъекта персональных данных на распространение его персональных данных.

Отмечается тенденция снижения количества поступивших обращений граждан в сфере персональных данных на 17 % и увеличения количества обращений, информация в которых подтвердилась, на 27%, что связано с большей информированностью граждан о требованиях законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав субъектов персональных данных.

Последнее изменение: 04.04.2017 13:44